Моя копилка



Цель:
* пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;       * систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара;
*  воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.
Оборудование:   презентация, раздаточный материал.


                                            Ход занятия
1. Чтец.
Слайд 2.
Кто-то бросил окурок в сухую траву,
Кто-то просто оставил горящим костёр,
Прошлогоднюю кто-то сжигает траву,
Не подумав, пуская огонь на простор.
И пылают гектары! Погибает зверьё.
Лес, стоявший веками, пожирает огонь.
Человек! Посмотри на бездумье своё.
Наклонись, кучку пепла возьми на ладонь.
Здесь теперь не увидишь былой красоты,
Не услышишь задорную трель соловья.
Человек! Это сжёг, погубил это ты.
И чернеет в прогарах планета твоя.
Ты живёшь в образованный, атомный век.
В городах небоскрёбы стоят до небес.
Почему же ты варваром стал, человек,
Разучившись беречь от огня дивный лес?
Человек! Неужели так трудно понять
То, что лес – это жизнь для людей и зверей?
Это воздух, которым ты будешь дышать…
Будь умней! И огонь потуши поскорей.
                                Ю. Соргин
2. Слово учителю.
       Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись ему, т.е. человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками, но   потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно служит людям в быту и на производстве. Однако не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда, пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде. А самое главное, что огонь  приводит не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

3. Что же может послужить причиной пожара в школе, дома? Слайд 3

4.Очень важные правила! (литературная композиция). Слайды 4-7.
* Чтобы пожаров избежать,
   Нужно много всем нам  знать.

* Если увидишь огонь или дым,
    Скорее звони, телефон
  01.

* Если слаб огонь, скорей
   Ты водой его залей.

* Но не вздумай воду лить
  Там где электричество,
  Телевизор и утюг,
  Миксер и розетку

* Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое

* С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!

* Погладить рубашку и брюки 
  Утюг вам поможет, всегда,
 
  Сухими должны быть руки
 
  И целыми провода.

*  Пусть помнит каждый гражданин
   Пожарный номер
  - 01!

5.Если пожар всё же возник. Слайд № 9-10.

Что НИКОГДА НЕ НУЖНО делать при пожаре в доме (квартире):
бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных (если Вы не справились с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару);
пытайтесь выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение здесь без отсутствия особых навыков почти всегда неизбежно);
прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен
6. Чтец.
Какие дивные места...
Какие дивные места:
Лесов могучих край,
Река зовущая чиста -
Прохладу набирай.
Едва касаясь, ветерок
Верхушки шевелит.
Великолепия исток
По воздуху разлит.
        Ирина Трошина
Вопросы:
* О чём данное стихотворение?
* Когда мы с вами бываем в лесу?
* О чём должны помнить всегда?   Слайд 11.
7. Решим ситуации
* №1
У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?
* №2
   Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
* №3
Вы отдыхали в лесу. неожиданно загорелась сухая трава. Что ты сделаешь?
8. Слайд  13.
9.Посмотрим в заключении видеоролик на страничке нашего блога http://sport161.blogspot.ru/p/blog-page_6577.html

Источники.

Комментариев нет:

Отправить комментарий